Больше всего трудностей у туристов заграницей возникает, как правило, из-за банального языкового барьера. И если добраться до интересующей достопримечательности можно по навигатору или ориентируясь на местные указатели, то заселиться в отель без языка немного сложнее. Но не волнуйтесь, подготовленная нами пошаговая инструкция поможет вам решить этот вопрос.
Шаг первый: Бронируем номер
Для начала отметим, что совсем без знания языка, хотя бы начального уровня, заграницей тяжело. Поэтому на помощь вам придут специальные туристические разговорники и приложения для гаджетов. В последних, например, даже есть функция голосового озвучивания переведенных фраз, что очень удобно когда ваш французский (английский, немецкий) не комильфо. Также советуем перед поездкой выучить хотя бы пару фраз и терминов, которые вам придется использовать. Например, нелишним будет заучить фразы для приветствия и просьбы о помощи.
Один из этапов подготовки к заселению в гостиницу — это бронирование номера (booking a room). Проще всего зарезервировать отель самостоятельно на сайтах-поисковиках, которые аккумулируют информацию о доступности номеров и их стоимости в агентствах и на официальных сайтах гостиниц. К примеру, в Рунете хорошо зарекомендовал себя быстрый и удобный сервис, он собирает цены по 50-ти крупнейшим агентствам бронирования отелей. Чтобы найти номер, вам достаточно ввести следующую информацию: название отеля или города, даты заезда/выезда и количество человек. И уже через пару секунд поисковик выдаст все доступные варианты, подходящие под ваш запрос. Проанализировав данные, вам достаточно нажать кнопку забронировать, а затем внести ваши данные. После подтверждения брони, вы сможете распечатать бумагу об оплате, которую иногда требуют при заселении в отель.
Шаг второй: заселяемся в отель
Сама процедура заселения в гостиницу (check-in) довольно простая. Вам потребуются: паспорт, лист, подтверждающий бронирование номера (не всегда), а также кредитная карта. В некоторых отелях при заселении также просят заполнить бланк постояльца со стандартной информацией: ФИО, паспортные данные, дата рождения, домашний адрес. Если ваши знания языка не позволяют вам заполнить анкету самостоятельно, вы всегда можете «списать» данные с паспорта, а также попросить персонал о помощи. Не бойтесь показаться глупым, сотрудники гостиницы ежедневно сталкиваются с сотнями туристов со всего мира, и далеко не все из них полиглоты.
После оформления бумаг, вам выдадут ключ от номера. Нелишним будет захватить с ресепшена гостиничные буклеты и визитки, в которых есть вся необходимая информация о правилах проживания в отеле.
Шаг третий: проживаем в отеле
Здесь у вас также не должно возникнуть особых трудностей. Любой интересующий вас вопрос можно решить, позвонив администратору или спустившись на ресепшен. Стоимость всех платных услуг есть в рекламных буклетах отеля, перевести на русский которые можно с помощью мобильного приложения. Как правило, в номерах есть специальные таблички «Не беспокоить!» (Do not disturb) и «Пожалуйста, уберите в моем номере» (Please, clean a room), которыми очень удобно пользоваться в условиях языкового барьера.
Шаг четвертый: выселяемся из гостиницы
В основном время выезда (check-out) очень строго регламентировано, и если вы не хотите, замешкавшись на полчаса со сборами, оплатить еще одни полные сутки проживания, то четко ему следуйте. В большинстве гостиниц check-out происходит в 11 часов утра. Но есть и исключения, поэтому обратите внимание на этот момент при заселении (обычно время выселение указывают в буклетах или на ресепшен).
Чтобы выселиться, необходимо подойти на стойку регистрации и отдать ключ администратору. У вас могут поинтересоваться о пользовании дополнительными услугами (платными каналами или мини-баром), и если такие были, их придется дополнительно оплатить перед выездом.
Надеемся, что наши советы помогут вам избежать языковых сложностей в заграничных отелях, и напоминаем, что любой номер вы всегда можете легко и быстро забронировать!