XXI век – время информации, в которое большую роль играет образование. Именно оно выступает в качестве основного критерия. Сегодня иметь в качестве багажа диплом о высшем образовании, это не только модно, но и престижно. А кроме того, очень выгодно. Если у вас есть высшее образование, то вас смело можно причислять к числу людей, которые идут в ногу со временем.
Развитие технологий приводит к совершенствованию самых различных сфер и отраслей. Изменения происходят и в жизни человека. Также меняется и система образования. Её дополняют новые курсы, которые позволяют человеку эффективно работать в той или иной сфере, хорошо разбираться и понимать все процессы, с которыми сопряжена его деятельность.
Современное время дает нам новую форму обучения. Речь идет о дистанционное обучение. Не стоит забывать и про тренинги, спрос на которые заметно возрос в последнее время. С появлением дистанционного обучения решаются сразу несколько задачу. Первая проблема - время, вторая – проблема отсутствия необходимой для обучения суммы денег, а третья – проблема расстояния.
В отношении дистанционного обучения существует немало мифов. Мы выделили самые основные.
Миф 1 заключается в том, что многие считают, что дистанционное обучение равно заочному. Однако нужно понимать, что две эти формы обучения представляют собой две совершенно разные вещи. И дело не только в месте проведения. Дистанционная форма обучения предполагает под собой не только проведение обмена информацией и осуществления контроля над усвоением материала. Благодаря ей обеспечивается возможность для общения и с преподавателем и учениками между собой. Когда вы обучаетесь на заочной форме, то один раз в полгода вы должны присутствовать на лекциях. При дистанционном обучении весь процесс обучения происходит исключительно дома.
Миф 2 заключается в том, что дистанционное обучение существует лишь для людей, которые являются экспертами в пользовании ПК. Чтобы обучиться онлайн-общению на первом этапе требуются лишь начальные навыки работы с ПК. Вы должны уметь включать и выключать компьютер, а, кроме того, уметь работать с Microsoft Office и с сетью Internet.
Миф 3. Используя дистанционную форму образования, качество образования заметно ниже, чем в случае с другими формами обучения. В данном случае все зависит от обучаемого. Вы сами изучаете научную литературу, решаете контрольные работы, а, кроме того, ведете дистанционное общение с репетитором. В каком темпе вам обучаться, вы выбираете сами.
Миф 4. В процессе дистанционного обучения контакт с преподавателем недостаточный. Обучаясь, вы можете общаться со своим преподавателем посредством электронной почты, чата, а также на занятиях с использованием Skype и виртуальной доски. Преподаватель имеет возможность видеть все ваши успехи и неудачи. Он может следить за всеми вашими шагами. Если у вас что-то не получается, то он вовремя может подсказать причину ваших неудач, проведя для вас консультацию.
Миф 5. В процессе дистанционного обучения информация доступна только в печатном виде. Современные информационные и телекоммуникационные технологии позволяют обеспечить изучение не только материалов, которые есть на сайте, но и предоставить доступ к информации с различных сайтов. Кроме того, обучаемый имеет возможность общаться с преподавателем посредством Skype. Это позволяет ему в процессе обучения задействовать слуховую и зрительную память. Также ученик может просматривать онлайн-уроки и видео-лекции, различные презентации. Все это способствует наиболее качественному изучению нового материала. Кроме того, появляется возможность для его повторного изучения и запоминания.