Созданная искусственным интеллектом универсальная вакцина против коронавирусов успешно прошла первое испытание на людях

Ученые сделали важный шаг на пути к созданию вакцин нового поколения. Исследователи из Кембриджского университета совместно с биотехнологической компа...

Ученые создали биологический «обходной путь» в мозге, который может повысить устойчивость к стрессу

Нарушенные или поврежденные связи между нейронами лежат в основе многих неврологических и психических расстройств. Обычно такие состояния пытаются кор...

Устойчивая к лечению депрессия может поддаваться комбинациям уже известных препаратов

Многие люди с большим депрессивным расстройством не получают заметного облегчения от стандартных методов лечения. Даже современные антидепрессанты пом...

Ученые смогли обратить диабет у мышей с помощью выращенных в лаборатории инсулиновых клеток

Ученые из Швеции сообщили о важном шаге в разработке потенциального метода лечения диабета 1-го типа. Исследователи создали более надежный способ полу...

Крупное исследование выявило сильную связь между депрессией и проблемным употреблением каннабиса

Новое крупное научное исследование показало, что между большим депрессивным расстройством и расстройством, связанным с употреблением каннабиса, сущест...

Даже один бокал в день уже не выглядит безобидным: ученые пересмотрели представления об умеренном употреблении алкоголя

Даже один бокал в день уже не выглядит безобидным: ученые пересмотрели представления об умеренном употреблении алкоголяНовое исследование, опубликованное в научном журнале Journal of Studies on Alcohol and Drugs при поддержке ученых из США и Канады, ставит под сомнение распространенное мнение о том, что умеренное употребление алкоголя практически не несет угрозы для здоровья. Авторы работы пришли к выводу, что даже относительно небольшие дозы спиртного связаны с повышенным риском преждевременной смерти, инвалидности и развития хронических заболеваний, включая рак и сердечно-сосудистые патологии.

Риски оказались выше, чем считалось ранее

Исследование под названием Alcohol Intake and Health Study первоначально было заказано федеральным правительством США для подготовки новых рекомендаций по питанию для американцев. Ученые попытались определить, как различные уровни потребления алкоголя влияют на здоровье человека в долгосрочной перспективе.

Согласно полученным данным, у людей, которые в среднем употребляют около 14 алкогольных напитков в неделю (примерно два напитка в день), риск смерти, связанной с алкоголем, составляет примерно один случай на 25 человек. Для тех, кто ограничивается семью напитками в неделю или меньше, риск также повышается, но значительно слабее.

По словам руководителя исследования, профессора Университета Торонто Кевина Шилда, безопасного уровня потребления алкоголя фактически не существует.

«Даже низкие уровни употребления алкоголя связаны с определенными рисками для здоровья. И эти риски продолжают расти по мере увеличения количества выпиваемого спиртного», — отметил ученый.

Анализ более 7200 научных исследований

Для оценки последствий употребления алкоголя специалисты провели масштабную работу. Медицинские эксперты проанализировали более 7200 научных публикаций, посвященных заболеваниям и травмам, связанным с употреблением спиртного.

После этого исследователи сопоставили полученные данные с крупными национальными базами медицинской статистики США и применили математические модели для оценки вероятности развития различных заболеваний в зависимости от количества выпиваемого алкоголя.

Полученные результаты позволили более точно оценить риски, связанные с употреблением спиртного на протяжении всей жизни.

Два напитка в день — уже не «умеренное потребление»

Авторы исследования обращают внимание, что действующие рекомендации Министерства здравоохранения США сегодня ограничиваются общей формулировкой «употреблять меньше алкоголя», не называя конкретных безопасных количеств.

Ранее официальные рекомендации разрешали мужчинам употреблять до двух алкогольных напитков в день, а женщинам — до одного.

Однако новые расчеты показывают, что даже два напитка в сутки, которые многие считают вполне умеренной нормой, связаны с заметным ростом вероятности преждевременной смерти.

Соавтор исследования Тимоти Найми из Канадского института исследований употребления психоактивных веществ отметил, что результаты работы помогают впервые дать количественную оценку рисков на разных уровнях потребления алкоголя.

Развенчан миф о пользе алкоголя для здоровья

Одним из наиболее интересных выводов исследования стало отсутствие убедительных доказательств того, что алкоголь способен оказывать защитное действие на здоровье.

На протяжении многих лет существовало мнение, что небольшие дозы вина или других алкогольных напитков могут снижать риск сердечно-сосудистых заболеваний. Однако авторы нового анализа пришли к выводу, что даже если определенный защитный эффект для ишемической болезни сердца или инсульта и существует, он перекрывается другими негативными последствиями.

Исследователи изучили влияние алкоголя на широкий спектр заболеваний, включая рак пищевода, полости рта и молочной железы, болезни печени, сердечно-сосудистые заболевания и различные виды травм.

В результате оказалось, что суммарный риск для здоровья превышает потенциальные преимущества даже при употреблении около семи алкогольных напитков в неделю.

Не существует одинакового риска для всех

Ученые подчеркивают, что результаты отражают средние статистические показатели и не позволяют точно предсказать судьбу конкретного человека.

На вероятность развития заболеваний влияют множество факторов: наследственность, образ жизни, питание, физическая активность, наличие хронических болезней и даже характер употребления алкоголя.

Тем не менее исследование дает важный ориентир для оценки потенциальной опасности спиртного.

Почему это важно

Авторы считают, что людям необходимы более понятные рекомендации относительно допустимых уровней потребления алкоголя. По их мнению, знание конкретных порогов риска поможет принимать более осознанные решения.

«Более четкое понимание того, при каком уровне потребления начинают расти риски, позволяет людям лучше оценивать последствия своих привычек и делать информированный выбор», — отметил Кевин Шилд.

Интересно, что в сопроводительной редакционной статье бывший руководитель американской службы по борьбе с зависимостями Роберт Винсент заявил, что результаты исследования были фактически проигнорированы при подготовке новых официальных рекомендаций по питанию США на 2025–2030 годы, несмотря на то, что работа изначально создавалась именно для этой цели.

Таким образом, новые данные еще раз подтверждают тенденцию последних лет: ученые все чаще приходят к выводу, что даже умеренное употребление алкоголя нельзя считать полностью безопасным для здоровья, а любые потенциальные преимущества оказываются значительно менее убедительными, чем считалось ранее.


Комментарии:

Оставить комментарий

В Китае женщина родила ребенка из заморо..

Женщина из Китая смогла родить здорового и полноценного ребенка из замороженного 16 лет назад эмбриона. Она прошла процедуру ... подробнее

Невероятное скопление змей в Манитобе..

В весеннее время в Манитобе можно наткнуться на огромное скопление змей. Стоит отметить, что в этом месте змей больше, чем в любом другом ... подробнее

Искусственный интеллект ускорил поиск те..

Учёные из исследовательского института Scripps Research разработали методику, которая радикально ускоряет процесс поиска антител для ... подробнее

Все замечания и пожелания присылайте на info@greenrussia.ru.
Зеленая Россия – портал для дачников России. Все права защищены и охраняются законом. © 2007 - 2026.

При использовании материалов сайта, активная ссылка на www.greenrussia.ru обязательна.