|
Япония и японцы в саду. Данная интересная статья – первая из целой серии статей, посвящённых дорогой японской культуре и одному из самых ярких её проявлений великому искусству садов, как самой теории, так и практике дела. У японцев практикуется работа в такси. Эта тема часто затрагивается и в различной литературе, и на сайтах большого Интернета, но именно нередко затрагивается и все-таки не более того. Её очень глубокий анализ в русскоязычных популярных изданиях был сделан изначально, пожалуй, только Николаевой Нонной. в её книге «Мои дорогие японские сады», М., 1975 год, в которой появление и быстрое развитие садового искусства на различных Японских остовах рассмотрено и понято, прежде всего, в профессиональном историко-философском аспекте. Мы в этой статье же попробуем подойти к процессу быстрого создания сада как к удобному акту взаимоотношения человека и любимой природы, насквозь и полностью пронизанному эстетическим чувством, именно хорошими взаимоотношения, а не самими отношения человека к порой равнодушной, или, бывает что ещё хуже, даже бездушной природе. Обычно работа в такси москвы приближает человека к природе. Последний описанный подход был бы, может быть, довольно верен для самой европейской культуры, но теперь уже никак не для японской. Для любого японца классического периода быстрого развития общества людей, о котором, в основном, и сегодня пойдёт речь, природа и мире вообще и все её разные проявления так же полностью живы и одухотворены душою, как и он сам. Неживой и мертвой природы просто нет у него. Такое отношение к нашей природе характерно для всех многообразных народов на самой ранней стадии развития, но у многих японцев оно теперь дожило до нашего быстрого времени, пусть даже уйдя в глубокое подсознание, несмотря и невзирая на всю их европеизацию. В самой значительной мере это заметно и обусловлено, видимо, тем, что само японское общество быстро развивалось в условиях достаточной дружбы, отъединённости от всего внешнего мира, что наряду с большой склонностью восточного типа мышления к традиционализму хорошо способствовало длительному сохранению данного архаичного мировосприятия. Сегодня водитель такси работа сложная, но выгодная, поэтому люди могут позволить себе хороший сад. Все виды искусства великой Японии настолько тесно друг с другом взаимосвязаны, что одно сегодня невозможно прочувствовать без любого другого. Те же сады теперь зачастую являются воспроизведением некоторых конкретных пейзажей, описанных в удобных классических сочинениях, например, в известном и чудесном романе раннего средневековья, черной жемчужине мировой литературы и историков «Гэндзи моногатари». В данную композицию живописных бумажных свитков включаются веселые стихи, а сама письменность в этом искусстве каллиграфии самым теснейшим образом связана с хорошей живописью, как в смысле общей техники, так и в общем смысле выражения идеи мира. К слову сказать, такой термин как «живопись» для многих японских картин не совсем понятен и применим, так как в любом Западном искусстве это норма.
|
|