Нередко разработчики и инициаторы бизнес проектов снабжают свои инвестиционные предложения пояснительными записками. Пояснительная записка, или резюме бизнес плана, является кратким отражением основного его содержания. Главная цель пояснительной записки – привлечь внимание потенциальных инвесторов или партнеров к вашему инвестиционному проекту. Она должна быть своего рода «рекламным» предложением, вызывающим желание подробнее ознакомиться с бизнес планом, но в то же время содержать реальные факты и достоверную информацию.
Работа над пояснительной запиской начинается тогда, когда планирование проекта завершено и окончательно оформлено в виде коммерческого предложения. К этому моменту уже рассмотрены все существенные детали нового бизнес проекта, которые и нужно включить в пояснительную записку.
Что должно быть отражено в пояснительной записке? Ни в коем случае нельзя ограничиваться сухим изложением своего бизнес предложения и набором числовых показателей, какими бы, по вашему мнению, привлекательными они не были для инвесторов. Даже если вы думаете, что все основные выгоды вашего предложения отражены в самом бизнес плане, не стоит пренебрегать ими при составлении резюме.
Помимо общего описания сущности планируемого проекта и сведений о его руководителе, пояснительная записка должна содержать описания всех преимуществ и выгод вашего коммерческого предложения. Начать повествовательную часть пояснительной записки лучше всего с краткой характеристики рыночной отрасли, в которой будет осуществлять деятельность ваше предприятие. Можно привести как основные доводы в пользу жизнеспособности бизнеса в выбранной вами отрасли, так и тенденции ее развития. В качестве обоснования можно привести статистические данные по отрасли.
Непременные составляющие пояснительной записки – обоснование общей стоимости инвестиционного проекта, а также подробное описание того, на какие цели будут направлены вложения. Важно выделить существенные моменты эффективности инвестирования, то есть обозначить сроки окупаемости бизнес проекта, а также прибыль от вложений.
Помните: главная задача пояснительной записки к бизнес плану – убедить заинтересованных лиц в том, что ваше предложение обладает коммерческой ценностью. Когда инициатор проекта уверен в успехе своего предприятия, бизнес план поможет убедить в этом инвесторов или партнеров с помощью пояснительной записки.