Созданная искусственным интеллектом универсальная вакцина против коронавирусов успешно прошла первое испытание на людях

Ученые сделали важный шаг на пути к созданию вакцин нового поколения. Исследователи из Кембриджского университета совместно с биотехнологической компа...

Ученые создали биологический «обходной путь» в мозге, который может повысить устойчивость к стрессу

Нарушенные или поврежденные связи между нейронами лежат в основе многих неврологических и психических расстройств. Обычно такие состояния пытаются кор...

Устойчивая к лечению депрессия может поддаваться комбинациям уже известных препаратов

Многие люди с большим депрессивным расстройством не получают заметного облегчения от стандартных методов лечения. Даже современные антидепрессанты пом...

Ученые смогли обратить диабет у мышей с помощью выращенных в лаборатории инсулиновых клеток

Ученые из Швеции сообщили о важном шаге в разработке потенциального метода лечения диабета 1-го типа. Исследователи создали более надежный способ полу...

Крупное исследование выявило сильную связь между депрессией и проблемным употреблением каннабиса

Новое крупное научное исследование показало, что между большим депрессивным расстройством и расстройством, связанным с употреблением каннабиса, сущест...

Сироватка Омега-3 жирних кислот допомагає знизити ризик цукрового діабету

Сироватка Омега-3 жирних кислот допомагає знизити ризик цукрового діабетуЗгідно з дослідженням Університету Східної Фінляндії, опублікованим недавно в журналі Diabetes Care, високі концентрації в сироватці довголанцюгових омега-3 жирних кислот сприяють зниженню ризику розвитку цукрового діабету 2 типу. Джерелами жирних кислот є риба і риб'ячий жир.

Діабет другого типу все більше і більше поширюється по всьому світу, включаючи Фінляндію. Надмірна вага є найбільш значущим чинником ризику, це говорить про те, що дієта, і спосіб життя відіграють важливу роль у розвитку цукрового діабету другого типу. Ранні дослідження показали, що зниження ваги, вправи і високі концентрації сироватки лінолевої кислоти можуть знизити ризик розвитку діабету. Проте, висновки про те, що вживання риби або довголанцюгових омега-3 жирних кислот впливає на ризик розвитку діабету були вельми суперечливими. Захисні властивості в основному спостерігалися у азіатів, у той час як подібний взаємозв'язок не спостерігалося в європейських чи американських дослідженнях, і деякі дослідження навіть пов'язували часте споживання риби з підвищеним ризиком розвитку цукрового діабету.

В ході дослідження, проведеного в Університеті Східної Фінляндії, у 2,212 чоловіків віком 42-60 років на початку дослідження, в 1984-1989 рр. були визначені концентрації сироватки омега-3 жирних кислот. Протягом 19,3 років спостережень у 422 чоловіків був діагностований цукровий діабет другого типу. Для поділу учасників на чотири категорії використовувалися концентрації довголанцюгових омега-3 жирних кислот у крові.

Оказалось, що у чоловіків в категорії з найвищою концентрацією довголанцюгових омега-3 жирних кислот у крові ризик розвитку діабету 2 типу був на 33% нижче, ніж ризик у чоловіків в категорії із найнижчою концентрацією.

Ісследованіе пояснює зв'язок між споживанням риби і ризиком розвитку діабету 2 типу. Добре збалансована дієта повинна включати не менше двох рибних блюд на тиждень, переважно з жирної риби. Довголанцюговими омега-3 жирними кислотами багата така риба, як лосось, райдужна форель, ряпушка, лящ, оселедець, анчоус, сардина і скумбрія, а, наприклад, сайда і атлантична тріска не такі багаті жирними кислотами. Контроль ваги, фізичні вправи і добре збалансоване харчування, побудоване на дотриманні дієтичних рекомендацій - наріжні камені профілактики цукрового діабету другого типу.


Комментарии:

Оставить комментарий

Ученые узнали, как работает мозг голодно..

Научным сотрудникам института Bat Israel, город Бостон, удалось определить уровень функционала головного мозга человека при взгляде на ... подробнее

Не получается похудеть: в чем причина..

Вы уже который день сидите на диете и посещаете спортзал, но ненавистные килограммы не уходят, а живот не становится плоским? «Не ... подробнее

12 плюсов регулярных физических нагрузок..

Не в духе? Позанимайтесь! Физическая нагрузка заставляет вас чувствовать себя счастливее. Когда вы тренируетесь, ваш организм начинает ... подробнее

Все замечания и пожелания присылайте на info@greenrussia.ru.
Зеленая Россия – портал для дачников России. Все права защищены и охраняются законом. © 2007 - 2026.

При использовании материалов сайта, активная ссылка на www.greenrussia.ru обязательна.