Мы сталкиваемся с беспрецедентным уровнем антивакцинной активности»: эпидемиолог Сет Беркли о будущем глобальной иммунизации

Мировая система здравоохранения после пандемии COVID-19 столкнулась с новой угрозой — ростом недоверия к прививкам. Об этом предупреждает один из веду...

Учёные создали универсальную вакцину против птичьего гриппа — она защищает даже от штаммов, которых ещё не существует

Международная группа исследователей представила революционный подход к защите от высокопатогенного птичьего гриппа A(H5) — вируса, который уже не раз ...

Retina e-paper: учёные создали экран с разрешением, неотличимым от реальности

Учёные из Швеции разработали революционный тип экрана, который может полностью изменить технологии виртуальной реальности, микродисплеев и электронных...

Новое исследование: непереносимость глютена связана с взаимодействием кишечника и мозга, а не с самим глютеном

Международная группа учёных пришла к выводу, что так называемая чувствительность к глютену, которой страдает около 10% населения планеты, на самом дел...

Учёные обнаружили нервные компоненты, влияющие на рост опухолей желудочно-кишечного тракта

Австралийские исследователи сделали важный шаг в понимании того, как нервная система способствует развитию рака желудка и кишечника. Команда из Инстит...

Специалисты поделились психологией чаевых

Специалисты поделились психологией чаевыхСегодня в знак благодарности заведению посетители оставляют чаевые. Эта сумма может быть какой угодно. Посетитель сам решает, сколько стоит его благодарность. Какая на самом деле цель раздачи чаевых?

Исследования

Учёные, занимающиеся психологией потребителя, отмечают, что чаевые никак не влияют на качество обслуживания в отеле, такси или ресторане. Майкл Линн, эксперт по психологии чаевых, пришёл к такому выводу после проведённого исследования. В 2001 году профессор проанализировал 14 научных работ, в которых было рассмотрено 2645 чеков посетителей 21 ресторана. Эксперт обнаружил минимальную корреляцию между оценками посетителей и суммой выданных чаевых.

В ещё одном исследовании было отмечено, что практически все потребители, независимо от качества обслуживания в ресторане или другом заведении, дают некоторую сумму «на чай». Примерно 25% потребителей США давало официанту чаевые, размер которых составлял 10% от окончательной стоимости, указанной в чеке. Однако «тонкий» намёк персонала заведения на получение нескольких центов или долларов сверх суммы заказа обычно вызывает противоположную реакцию клиентов. Последние начинают придирчиво оценивать качество сервиса и оставляют меньшую сумму чаевых, нежели планировали.

Факторы, влияющие на размер благодарности

На сумму чаевых, как отмечено в результатах исследования, влияет этническая принадлежность и внешние данные обслуживающего персонала. К примеру, стройные и пышногрудые официантки претендуют на большую денежную благодарность, нежели их полные коллеги. В северно-западной части США темнокожий обслуживающий персонал получает довольно скромное вознаграждение.

Однако чаевые дают клиенту иллюзию контроля качества обслуживания. Стивен Холланд, экономист, утверждает, что деньги «на чай» позволяют разделить риски между заведением и посетителем. Ведь посещая ресторан и делая заказ, клиент не знает, еда какого качества будет ему предложена. Даже если блюда будут ужасно приготовленными, посетитель всё равно оплатит заказ. А чаевые как бы сокращают риск негативной оценки. Если гость разочаруется в сервисе, он попросту не заплатит дополнительную сумму или внесёт минимальную плату. Интересным является то, что многие люди любят давать чаевые обслуживающему персоналу. Ведь таким образом можно показать своё превосходство над швейцарами или официантами.


Комментарии:

Оставить комментарий

Где и в чём хранить деньги..

Вы накопили или решили накопить денежные средства и думаете в чём же лучше хранить накопленное? – Это очень интересный вопрос, так как от ... подробнее

Топ-6 продуктов, которые могут приносить..

Насколько вы уверены, что фрукты и овощи, которые вы употребляете, приносят пользу вашему здоровью? Оказывается, некоторые безобидные с ... подробнее

Выращивание баклажанов..

Выращивание баклажанов – не самое простое занятие для садовода. Эта пасленовая культура очень требовательна к теплу, не переносит резких ... подробнее

Все замечания и пожелания присылайте на info@greenrussia.ru.
Зеленая Россия – портал для дачников России. Все права защищены и охраняются законом. © 2007 - 2025.

При использовании материалов сайта, активная ссылка на www.greenrussia.ru обязательна.