Мини-сердце размером с чечевицу: ученые создали органоид, который воспроизводит фибрилляцию предсердий

Фибрилляция предсердий (A-fib) — одно из самых распространенных нарушений сердечного ритма: по оценкам, с ним живут около 60 миллионов человек по всем...

Нанотехнологии усилили действие химиопрепарата в 20 000 раз без побочных эффектов

Учёные из Северо-Западного университета (Northwestern University, США) представили прорыв в лечении рака: они сумели превратить распространённый химио...

Секрет японского «дышащего банана»: как ткани Bashofu из волокон бананового стебля вдохновляют на создание устойчивых материалов будущего

На протяжении тысячелетий человек использовал природные материалы, превращая их с помощью рук и интуиции в предметы красоты и пользы. И хотя древним м...

Учёные нашли скрытый источник деменции в мозге: свободные радикалы из клеток-астроцитов

Исследователи из медицинского колледжа Weill Cornell Medicine (США) сделали важный шаг к пониманию того, как развивается деменция. Они обнаружили, что...

Прорыв в лечении депрессии: найден способ помочь пациентам с когнитивным биотипом

Депрессия — одно из самых распространённых психических расстройств, сопровождающееся упадком настроения, потерей интереса к жизни, нарушением сна и ап...

Специалисты поделились психологией чаевых

Специалисты поделились психологией чаевыхСегодня в знак благодарности заведению посетители оставляют чаевые. Эта сумма может быть какой угодно. Посетитель сам решает, сколько стоит его благодарность. Какая на самом деле цель раздачи чаевых?

Исследования

Учёные, занимающиеся психологией потребителя, отмечают, что чаевые никак не влияют на качество обслуживания в отеле, такси или ресторане. Майкл Линн, эксперт по психологии чаевых, пришёл к такому выводу после проведённого исследования. В 2001 году профессор проанализировал 14 научных работ, в которых было рассмотрено 2645 чеков посетителей 21 ресторана. Эксперт обнаружил минимальную корреляцию между оценками посетителей и суммой выданных чаевых.

В ещё одном исследовании было отмечено, что практически все потребители, независимо от качества обслуживания в ресторане или другом заведении, дают некоторую сумму «на чай». Примерно 25% потребителей США давало официанту чаевые, размер которых составлял 10% от окончательной стоимости, указанной в чеке. Однако «тонкий» намёк персонала заведения на получение нескольких центов или долларов сверх суммы заказа обычно вызывает противоположную реакцию клиентов. Последние начинают придирчиво оценивать качество сервиса и оставляют меньшую сумму чаевых, нежели планировали.

Факторы, влияющие на размер благодарности

На сумму чаевых, как отмечено в результатах исследования, влияет этническая принадлежность и внешние данные обслуживающего персонала. К примеру, стройные и пышногрудые официантки претендуют на большую денежную благодарность, нежели их полные коллеги. В северно-западной части США темнокожий обслуживающий персонал получает довольно скромное вознаграждение.

Однако чаевые дают клиенту иллюзию контроля качества обслуживания. Стивен Холланд, экономист, утверждает, что деньги «на чай» позволяют разделить риски между заведением и посетителем. Ведь посещая ресторан и делая заказ, клиент не знает, еда какого качества будет ему предложена. Даже если блюда будут ужасно приготовленными, посетитель всё равно оплатит заказ. А чаевые как бы сокращают риск негативной оценки. Если гость разочаруется в сервисе, он попросту не заплатит дополнительную сумму или внесёт минимальную плату. Интересным является то, что многие люди любят давать чаевые обслуживающему персоналу. Ведь таким образом можно показать своё превосходство над швейцарами или официантами.


Комментарии:

Оставить комментарий

Ученые: Убиквитинирование поможет бороть..

Генетики представили миру еще один способ борьбы с онкологией, заключающийся в применении молекулярных веществ, буквально останавливающих ... подробнее

Ядовитые наночастицы против рака груди и..

Ученые Иллинойского университета провели исследования эффективности ядов пчел, змей и скорпионов в борьбе с раком груди и меланомой и ... подробнее

Увлечение музыкой положительно влияет на..

Американские ученые пришли к заключению, что увлечение молодых людей музыкой, благоприятно сказывается на функциях головного мозга. Играя ... подробнее

Все замечания и пожелания присылайте на info@greenrussia.ru.
Зеленая Россия – портал для дачников России. Все права защищены и охраняются законом. © 2007 - 2025.

При использовании материалов сайта, активная ссылка на www.greenrussia.ru обязательна.