Минздрав России отказался от идеи, аналогично пачкам сигарет, размещать устрашающие иллюстрации на бутылках алкоголя. Ведомство ссылается на данные международных исследований – подобная картинка не мотивирует отказаться от спиртного.
В Министерстве Здравоохранения отмечают, что самая эффективная антитабачная реклама – “натуралистичное изображение вреда для здоровья человека (поврежденные органы и т.д.)”. Однако в случае со спиртным, устрашающая иллюстрация не мотивирует отказаться от бутылки, – пишет газета “Известия” соссылкой на соответствующее письмо ведомства.
Стоит ометить, что россияне и без этого начали отказываться от спиртного. Это связано со снижением реальных доходов населения из-за финансового кризиса. Так с марта 2015 года 28% покупателей отказались от премиального алкоголя (против 22% в декабре 2014 года). Также россияне сокращают покупки других продуктов, вряд ли полезных для организма – чипсов, снеков и шоколада.