Созданная искусственным интеллектом универсальная вакцина против коронавирусов успешно прошла первое испытание на людях

Ученые сделали важный шаг на пути к созданию вакцин нового поколения. Исследователи из Кембриджского университета совместно с биотехнологической компа...

Ученые создали биологический «обходной путь» в мозге, который может повысить устойчивость к стрессу

Нарушенные или поврежденные связи между нейронами лежат в основе многих неврологических и психических расстройств. Обычно такие состояния пытаются кор...

Устойчивая к лечению депрессия может поддаваться комбинациям уже известных препаратов

Многие люди с большим депрессивным расстройством не получают заметного облегчения от стандартных методов лечения. Даже современные антидепрессанты пом...

Ученые смогли обратить диабет у мышей с помощью выращенных в лаборатории инсулиновых клеток

Ученые из Швеции сообщили о важном шаге в разработке потенциального метода лечения диабета 1-го типа. Исследователи создали более надежный способ полу...

Крупное исследование выявило сильную связь между депрессией и проблемным употреблением каннабиса

Новое крупное научное исследование показало, что между большим депрессивным расстройством и расстройством, связанным с употреблением каннабиса, сущест...

Высокие дозы витамина D значительно уменьшают активность заболевания на ранних стадиях рассеянного склероза

Высокие дозы витамина D значительно уменьшают активность заболевания на ранних стадиях рассеянного склерозаВысокие дозы витамина D значительно уменьшают активность заболевания на ранних стадиях рассеянного склероза, согласно клиническому исследованию.

Исследователи из CHU Nîmes, Университета Монпелье и нескольких центров лечения рассеянного склероза во Франции выяснили, что пероральный холекальциферол в дозах 100 000 МЕ каждые две недели значительно снижает активность заболевания при клинически изолированном синдроме и раннем рецидивирующем рассеянном склерозе. Рассеянный склероз (РС) обычно начинается с острого эпизода, затрагивающего центральную нервную систему, такого как оптический нейрит (воспаление зрительного нерва), поперечный миелит (воспаление спинного мозга) или синдромы ствола мозга. Эта комбинация начальных признаков называется клинически изолированным синдромом (КИС), хотя КИС не всегда переходит в РС.

Факторы риска рецидива (переход в клинически определённый РС) включают наличие олигорежимных полос в спинномозговой жидкости, большое количество очагов с повышением сигнала на Т2 взвешенных МРТ головного мозга и более молодой возраст при начале КИС.

Недостаток витамина D является фактором риска для РС и связан с активностью заболевания, но предыдущие исследования по добавкам витамина D дали противоречивые результаты. Учитывая его иммуномодулирующие эффекты, витамин D в основном тестировался как дополнительная терапия к интерферону бета. Целью исследовательской группы было оценить безопасность и эффективность витамина D в качестве монотерапии при недавних случаях КИС.

В рандомизированном клиническом исследовании D Lay MS было проведено параллельное, двойное слепое, плацебо-контролируемое исследование, сравнивающее высокие дозы холекальциферола с плацебо при нелеченом КИС.

Критерии включения включали взрослых в возрасте 18-55 лет с началом КИС в течение 90 дней, уровень витамина D в сыворотке крови <100 нмоль/л и данные МРТ о распространении в пространстве или наличие ≥2 очагов и положительные олигорежимные полосы.

В исследование было включено 316 участников, которые были случайным образом распределены в соотношении 1:1 для получения перорального холекальциферола 100 000 МЕ (n=163) или соответствующего плацебо (n=153) каждые две недели в течение 24 месяцев. Основной результат — это активность заболевания (первый рецидив или новые/контрастно-усиливающиеся очаги на МРТ). Из 316 рандомизированных 303 (156 витамин D; 147 плацебо) получили хотя бы одну дозу, а 288 завершили полный 24-месячный период наблюдения.

Активность заболевания развилась у 94 из 156 пациентов (60,3%), получавших витамин D, по сравнению с 109 из 147 (74,1%) получавших плацебо (HR, 0,66), и медианное время до активности заболевания было значительно длиннее у группы, получавшей витамин D (432 против 224 дней).

Все три вторичных исхода на МРТ оказались в пользу витамина D: общая активность на МРТ (57,1% против 65,3%; HR, 0,71), новые или увеличивающиеся Т2-очаги (46,2% против 59,2%; HR, 0,61) и контрастно-усиливающиеся очаги (18,6% против 34,0%; HR, 0,47).

Пероральный холекальциферол в высоких дозах снизил активность заболевания при КИС и раннем рецидивирующем рассеянном склерозе. Эти результаты поддерживают необходимость дальнейших исследований, включая применение пульс-терапии высокими дозами витамина D как дополнительной терапии. Высокие дозы витамина D могут предложить дешевый и хорошо переносимый вариант лечения, особенно там, где доступ к стандартной терапии, изменяющей течение заболевания, ограничен.

Авторы рекомендуют проводить будущие исследования терапии витамина D как дополнения, особенно у пациентов с выраженным дефицитом на начальном этапе.


Комментарии:

Оставить комментарий

Грибы оказались хранилищем почвенного уг..

Шведскими экологами было установлено, что в таежных лесах основным местом накопления углерода являются участки почв, в которых находятся ... подробнее

Обезболивание без таблеток: виртуальная ..

Погружение в виртуальную реальность (VR) с природными пейзажами — водопадами, лесами и горами — может стать новым направлением в лечении ... подробнее

Как предупредить Рак молочной железы с п..

Рак молочной железы, его лечение и профилактика с помощью народных методов лечения - это очень непростая задача. Огромное влияние на ... подробнее

Все замечания и пожелания присылайте на info@greenrussia.ru.
Зеленая Россия – портал для дачников России. Все права защищены и охраняются законом. © 2007 - 2026.

При использовании материалов сайта, активная ссылка на www.greenrussia.ru обязательна.