Объект исследования – формирование экологических знаний и культуры младших школьников. Предмет исследования – творческие задания как форма экологического образования младших школьников.
Гипотеза исследования состоит в том, что если систематически использовать творческие задания с экологическим уклоном на уроках, то:
– расширится и систематизируется представление младших школьников об экологии как науке;
– сформируются навыки заботливого отношения к природе.
На ряду с учебой есть место и играм,
интернет магазин радиоуправляемых моделей, это не только детские игрушки, но и много интересных вещей для взрослых.
При анализе материала нами использовались методы сравнения, синтеза и анкетирования, анализ, конкретизация, изучение литературных источников, длительное включенное наблюдение; поисковый, констатирующий и формирующий элементы; математико-статистический метод.
1. Особенности экологического образования младших школьников.
1.1. Психолого-педагогические особенности младших школьников
Переход к систематическому обучению в школе меняет весь образ жизни ребенка. В детском саду или дома его день был заполнен интересной и разнообразной деятельностью.
Теперь ребенок должен по несколько часов в день сидеть на уроках а не играть в игры. Он должен быть внимателен к тому, что пишет или рисует учитель, делать все только так, как того требует педагог. До школы ребенок познавал только то, что ему было необходимо в играх или в сложных трудовых операциях. Теперь он познает и то, что неинтересно, но нужно. Учение вносит ряд изменений в понятия, приобретенные до школы, донаучные житейские понятия.
В младшем школьном возрасте отмечается дальнейшее формирование анатомической структуры головного мозга. Мощный стимул его функциональному развитию дает обучение. Так создаются условия для постепенного перехода от предметно-образного к абстрактному, словесно-логическому мышлению. И все-таки учителю нельзя забывать, что младший школьник всюду ищет опору на личный чувственный опыт, собственные впечатления, знания, близкие к жизни.
Поэтому крайне важно отбирать объекты непосредственного восприятия, чтобы переводить мысли ребенка к постижению закономерных связей вещей и явлений (Николаева 2003: 6).
Статья изменена 14 апреля 2010г.