строим дачу




Полёт который спас...
Полный демонтаж и...
Пароконвектомат Unox
Токарный станок
Резинотехнические...
Ремонт квартиры и...
Выбираем обувь через...
Вертикальные...
Зимние сапоги
Зимняя обувь
Обратный клапан от...
Работа электрика
Керамические ножи
Интернет магазин...
Принтер zebra lp 2824

Строим дачу




Удаляем жирные пятна
Покупка газобетонных...
Остекление лоджий
Виды тканей для...
Шины мишлен
Промышленный котел
Гудлайн – хорошая...
Натяжные потолки Clipso
Мешки для мусора
Модные современные...
Рекламно сувенирная...
Повышение...
Почему пластиковые...
Разнообразие...
Танец живота -...

Строим дачный дом

лекарственные растения




Квадроциклы
Косметический ремонт...
История создания...
Капитальный ремонт...
Ремонт квартир
Справочник фирм,...
Нужен ли каталог...
Перила из нержавейки...
Конструкции для...
Скажем посторонним...
Перевозка...
Деревянный напольный...
Новогодние туры в...
Оборудование для...
Художественная ковка...

Как посторить дачный дом




Строительство – Ваше...
Интересные факты по...
Бездепозитыне бонусы...
Игровые автоматы...
Вулкан игровые автоматы
Игровые автоматы Вулкан
Игровые автоматы за...
Особенности перевода...
Как правильно...
Что такое...
Обувь BIRKIS для...
Женский плащ всегда...
Как стать...
Загадка мирового змея
Овен — гороскоп на...

 
Советы по ремонту
 

Полёт который спас Францию

Полёт который спас ФранциюС древнейших времён люди воевали друг с другом на земле и на море. Перенесение боевых действий в воздушную стихию обычно связывают с рождением авиации. Однако ещё до появления самолётов своё веское слово сказали аппараты легче воздуха — аэростаты.

В отличие от аэропланов аэростаты поднимаются вверх не под действием двигателя, а благодаря тому, что наполняющий воздушный шар газ имеет плотность меньшую, чем у атмосферного воздуха. Во многих случаях воздух в оболочке шара подогревался, что приводило к уменьшению его плотности. Роль двигателя играет ветер, что позволяет экономить на горючем, но при этом ставит воздухоплавателя в зависимость от воли стихии.
Чтобы направлять воздушные шары в нужную сторону, в подвешенных под ними корзинах устанавливали винтовые двигатели. Так на свет появились дирижабли (от французского dirigeable — «управляемый»).

Петух, утка, баран — первые аэронавты

История воздухоплавания официально началась 19 сентября 1783 года, когда в пригороде Парижа, Версале, братья Жозеф и Этьен Монгольфье подняли на воздушном шаре барана, петуха и утку, клички которых в отличие от Белки и Стрелки история не сохранила. Через полгода в небо впервые поднялись люди — изобретатель Жан-Франсуа Пилатр де Розье и составивший ему компанию в качестве пассажира маркиз д'Арланд.

Спустя ещё 10 лет французские военные использовали воздушный шар для наблюдения за позициями австрийцев. Обслуживался он «Первой ротой воздухоплавателей», состоящей из 25 человек под командованием произведённого в капитаны физика Кутеля.

Наполеон во время Египетского похода пытался произвести впечатление на защитников Каира, трижды поднимая в воздух беспилотные аэростаты. Эффект, правда, оказался близок к нулю. Последний из этих воздушных шаров 14 января 1799 года из-за штиля опустился вблизи вражеских позиций и был с большим интересом осмотрен мамелюками.

В России в 1812 году немецкий инженер Франц Леппих предлагал построить боевой аэростат для бомбардировки ставки Наполеона. Но из-за технических сложностей замысел так и остался не осуществленным.

На практике эту идею опробовали австрийцы в 1849 году во время осады Венеции. К нижней части беспилотного воздушного шара подвешивалась 30-фунтовая зажигательная бомба, ещё ниже — жаровня из кровельного железа, которая загружалась 5-7 килограммами древесного угля. Пламя в жаровне одновременно нагревало воздух и вызывало тление шнура, на котором висела бомба. По первому пробному полёту аэростата определяли длину шнура, силу ветра и скорость движения к цели.

Разумеется, точность бомбардировок при таких методах оставляла желать лучшего, но психологический эффект от них был несомненен. Столь же несомненным было и осуждение передовой общественности, которая возмущалась тем, что смертоносные снаряды обрушивались на один из прекраснейших городов мира. Поэтому в последующие 20 лет участники боевых действий предпочитали ограничивать задачи воздухоплавателей выполнением разведывательных функций.

Новая глава в истории аэростатов открылась во время войны между Францией и Пруссией.

Аэропочта — ноу-хау поневоле

Война, главным итогом которой стало создание Германской империи, как известно, была Францией с треском проиграна.
Император Наполеон III двинулся на помощь осаждённому в крепости Мец маршалу Базену и 1 сентября 1870 года оказался в плену у пруссаков. Эта катастрофа позволила республиканцам во главе с Леоном Гамбетта объявить в Париже о низложении императора и провозгласить во Франции республику.

Между тем осаждённые в Меце войска поддерживали связь с соотечественниками, выпустив в период с 5 по 15 сентября 1870 года 40 воздушных шаров, к каждому из которых было прикреплено до 5 тысяч писем, написанных на папиросной бумаге и уложенных в непромокаемые конверты. Такие «беспилотники» благополучно пролетали на большой высоте над вражескими позициями. Поскольку приземлялись они в самых неожиданных местах, нашедшему и доставившему почту по адресу полагалось вознаграждение в 100 франков.

27 октября Мец капитулировал, после чего пруссаки начали осаду Парижа. Продовольственных запасов в городе было достаточно, но парижан подавляло чувство оторванности от остальной Франции. Ещё более важным было то, что все законодательные и правительственные структуры находились в столице и не могли полноценно координировать оборонительные мероприятия, которые проводились в провинциях. Не было в те времена ни телефонов, ни тем более Интернета. И тогда связь решили наладить по воздуху с помощью аэростатов.

Изготавливались они по специальным правительственным заказам в частных мастерских по средней цене 40000 франков за штуку. Оболочки воздушных шаров шились из перкаля и покрывались лаком, состоящим из быстро высыхающего льняного масла, каучука, воска, особого клея и растворителей, в качестве каковых использовались терпентин и очищенное льняное масло. Для наполнения использовался светильный газ, технология производства которого была отлажена благодаря наличию в Париже развитой сети газовых фонарей.

Кадры воздухоплавателей пополнялись главным образом за счёт бывших моряков, обучавшихся на специально организованных воздухоплавательных курсах.
Ежедневно, исходя из направления ветра, очередной аэростат направлялся в тот или иной город, причём, помимо почты, пилоты могли взять с собой одного-двух пассажиров и 5-6 почтовых голубей, которым потом предстояло доставить в Париж обратную корреспонденцию.

Естественно, тащить стандартные письма голубям было не под силу. Специально для них изобретатель Дагрон впервые применил способ микрофильмирования, когда на одной пластине размером 3,8 на 5 см помещалось до 2,5 тысячи предельно лаконичных депеш.

После пересечения занятой врагом территории аэростат мог приземлиться у любого населённого пункта, а доставленная корреспонденция передавалась обычной почте.

Разумеется, не все полёты проходили благополучно. Кто-то терпел аварии, а один воздушный шар с двумя аэронавтами почти сутки носился по воле ветра и совершил вынужденную посадку в норвежском фьорде в нескольких шагах от бушующего моря.

Объёмы воздушных перевозок потрясали современников. В период с 23 сентября 1870 года по 28 января 1871 года из Парижа вылетели 65 аэростатов со 164 пассажирами, 381 почтовым голубем, 5 собаками и 10 675 килограммами корреспонденции на борту.

Особая миссия Леона Гамбетта

Среди пассажиров, покинувших столицу на воздушном шаре, был тот самый Леон Гамбетта, который провозгласил Францию республикой.

Заняв в новом правительстве пост министра внутренних дел и получив диктаторские полномочия, он решил взяться за организацию войск, которые должны были заменить армии, сложившие оружие в Седане и Меце.

Но для выполнения этой миссии требовалось покинуть Париж, и Гамбетта стал первым главой государства, рискнувшим подняться в воздушное пространство. Компанию ему составил правитель канцелярии МВД Спюллер. Управление аэростатом доверили переквалифицировавшемуся в воздухоплаватели романисту и фотографу Гаспару Надару.

Известный литератор Альфонс Доде так описал сцену прощания с путешественниками, произошедшую на площади Святого Петра на Монмартре: «Под нами лежал окутанный туманом город… Долетал невнятный гул, а когда он затихал, раздавался далёкий голос крепостной артиллерии. Здесь же, на площади, стояла небольшая палатка, посреди огороженного верёвками пространства раскачивался, натягивая трос, огромный жёлтый воздушный шар. Прежде всего, я заметил Надара в фуражке аэронавта, связанной со всеми перипетиями осады, затем в группе других мужчин — Спюллера и Гамбетта, закутанных в меха.

Спюллер держался спокойно, мужественно и просто, но не мог отвести глаз от воздушного шара, на котором он должен был лететь как правитель канцелярии, и задумчиво шептал: «Право, удивительное сооружение!». Гамбетта был по обыкновению говорлив, поворачивался то к тому, то к другому, явно радовался этому приключению. Заметив меня, он пожал мне руку; этим рукопожатием было сказано многое. Затем Спюллер и он сели в корзину. «Отдать трос!» — прозвучал голос Надара. Приветственные возгласы, крик: «Да здравствует Республика!», шар отрывается от земли и исчезает из виду».

Достигнув цели, Гамбетта действительно выполнил свою миссию и организовал армию, которая четыре месяца сопротивлялась победоносному противнику, позволив Франции соблюсти лицо и выторговать хоть сколь-нибудь сносные условия мира.


 

 
 
 
   
 
 
 
Красивые обои на рабочий стол для хорошего настроения
лучшие обои рабочего стола
обои рабочего стола весна
Красивая коллекция обоев для рабочего стола «Природа»
Подобранная коллекция обоев на рабочий стол «цветы»
Замечательные обои на рабочий стол «вечерний закат»
 
 
 
 

    Зеленая Россия – новостной портал для дачников России.
    Все права защищены © 2007 - 2016 E-mail: info@greenrussia.ru

    При использовании материалов сайта, активная
       ссылка на http://www.greenrussia.ru/ обязательна.