Торговая марка Pentax существует почти 100 лет. С 2008 года она принадлежит корпорациям Hoya и Ricoh, что позволило сохранить бренд в рейтинге десяти лучших мировых производителей фотокамер. Среди производителей зеркальных фотоаппаратов, Pentax уступает лишь традиционной тройке лидеров: Canon, Sony и Nikon.
Современные зеркальные фотоаппараты Pentax универсальны, потому что матрица APS-C (24х16 мм) является наиболее популярным форматом. Дополнительно, пользователь зеркалки Pentax может воспользоваться форматом съемки с размером кадра, соответствующим 24х36 мм (отдельная опция).
Pentax, как один из мировых лидеров производителей профессиональных объективов, имеет широкий ассортимент оптических устройств для фотоаппаратов, как с фиксированным фокусным расстоянием, так и зумируемым. Все объективы, Pentax имеют стандартное байонетное крепление «К». Для фотоаппаратов Pentax выпускается множество переходников, с помощью которых можно использовать любые типы объективов Pentax PK/KA/KAF/KAF2, а владельцы объективов M42 (Зенит), при помощи переходного кольца могут устанавливать их на зеркалки Pentax в стандартный байонет «К», с возможностью сохранять фокусировку до бесконечности.
Немного отстав от конкурентов, производители фотоаппаратов Pentax внесли в дизайн профессиональной фотоаппаратуры новую струю. Они раскрасили фотоаппараты и объективы в разные цвета, матовые и глянцевые и сделали их почти пыле- и водо- непроницаемыми. С одной стороны в профессиональной технике гламур ни к чему, с другой - все больше и больше в качестве профессиональных фотографов мы видим уверенных в себе женщин, ценящих не только себя и свой внешний вид, но и качественные фотографии, сделанные красивым аппаратом.
Камеры Pentax, высшего эшелона, например K-3, имеют не только встроенный GPS, чем уже никого не удивишь, но и встроенную функцию ориентирования по отношению к звездам и магнитному полю земли.
Но самая эффективная функция ведущих камер Pentax - Pixel Shift Resolution, использующая фильтр Байера, который дает возможность заполнять избыточную информацию о цвете из четырех кадров с замещением пикселей. Математический алгоритм на основе четырех базовых снимков создает конечный кадр, цветопередача, которого наиболее соответствует истине.